Роли

Данный раздел описывает процесс работы с ролями пользователей в системе. Работа осуществляется в разделе Настройки → Роли веб-интерфейса системы.

Раздел доступен администраторам, пользователям, которые имеют соответствующее разрешение в составе своих ролей, а также учетным записям со статусом Суперадминистратор.

О ролях

Роль — это набор разрешений, который определяет доступные для пользователя разделы интерфейса и операции в системе.

Разрешение — это право выполнения определенного действия или наличие доступа к определенной функциональности системы. Разрешения в системе разделены по модулям.

Роли могут быть назначены пользователям индивидуально или через группы пользователей. Пользователь может иметь одну или несколько ролей одновременно. Если роль не привязана к конкретному тенанту, она доступна во всех тенантах системы. В разных тенантах один и тот же пользователь может иметь разные роли. Разрешения из всех ролей пользователя в рамках одного тенанта суммируются. При конфликте разрешений применяется наибольшее из доступных. Пользователь может иметь одну или несколько ролей, однако наличие хотя бы одной роли является обязательным.

Система поддерживает создание пользовательских ролей с произвольными наборами разрешений.

Стандартные роли

В системе по умолчанию установлены следующие стандартные роли с предопределенными наборами разрешений:

  • Администратор — отвечает за настройку и поддержку инфраструктуры системы, обновление конфигураций и обеспечение безопасности данных. Имеет полный доступ к административным функциям. Обладает всеми возможными разрешениями в системе, имеет полный контроль над всеми тенантами системы.

    При создании учетной записи пользователя, ей можно присвоить статус Суперадминистратор. Это предоставит все доступные в системе разрешения.
  • Инженер — занимается настройкой операционных процессов системы, разработкой решений для оптимизации этих процессов и их внедрением. Отвечает за создание и установку конфигураций конвейера, настройку коллектора. Действия инженера ограничены рамками определенных тенантов.

  • Пользователь — работает с данными системы в рамках определенных тенантов, выполняет анализ и визуализацию данных для поддержки управленческих решений. Имеет ограниченный доступ к ресурсам системы.

Суперадминистраторы

Пользователи со статусом Суперадминистратор имеют высший уровень доступа и могут выполнять любые операции в системе, включая создание и управление другими ролями и пользователями.

Интерфейс раздела

Панель инструментов раздела включает следующие компоненты:

  • Кнопка Создать (plus) позволяет создать новую роль.

  • Поле Поиск предназначено для быстрого поиска ролей в отображаемом списке по названию.

В рабочей области отображается таблица имеющихся в системе ролей, которые доступны пользователю. Таблица содержит следующие столбцы:

  • Имя — имя роли, используемое для ее идентификации в системе.

  • Тип — тип роли: стандартная или пользовательская.

  • Описание — описание роли.

При работе с таблицей ролей доступны следующие операции:

При выборе конкретной роли в правой части рабочей области отображается ее карточка с детальной информацией.

Карточка роли содержит следующие вкладки:

Работа с ролью

Доступные операции над ролью:

Создание роли

Вы можете создать роль с нужным набором разрешений.

Чтобы создать роль:

  1. Перейдите в раздел Настройки → Роли. Система отобразит сведения о доступных ролях.

  2. Нажмите на кнопку Создать (plus). Система отобразит окно создания роли.

  3. Введите название роли.

  4. При необходимости введите описание роли.

  5. В поле Разрешения установите флажки слева от разрешений, которыми должна обладать роль. Разрешения представлены в виде дерева и сгруппированы по модулям и разделам системы.

    Для быстрого поиска разрешений введите запрос в строку поиска над деревом разрешений. В дереве отобразятся только те разрешения, в названии которых содержится введенный запрос.

    Чтобы отобразить в дереве только уже выбранные разрешения, переведите переключатель Только выбранное над деревом разрешений в активное положение.
  6. Нажмите на кнопку Создать. Система создаст роль и отобразит соответствующее уведомление. Новая роль появится в списке раздела.

Просмотр роли

Чтобы просмотреть роль:

  1. Перейдите в раздел Настройки → Роли. Система отобразит сведения о доступных ролях.

  2. Нажмите на строку роли в списке. Система отобразит в правой части экрана карточку этой роли с подробной информацией о ней.

В верхней части карточки отображается название роли. Справа от названия расположена кнопка more vertical, по которой открывается выпадающее меню с действиями, доступными для выбранной роли.

Карточка роли содержит следующие вкладки:

Вкладка Разрешения

На вкладке Разрешения приведен полный перечень разрешений, назначенных роли.

Список разрешений представлен в виде таблицы со следующими столбцами:

  • Разрешение — название разрешения.

  • Раздел — раздел системы, к которому относится разрешение.

При работе с таблицей разрешений доступны следующие операции:

Вкладка Информация

На вкладке Информация отображается основная информация о роли. Вкладка содержит следующие поля:

  • Имя — имя роли, используемое для ее идентификации в системе.

  • Тип — тип роли: стандартная или пользовательская.

  • Описание — описание роли.

  • Дата создания — дата и время создания роли.

  • Создал — пользователь, инициировавший создание роли.

  • Дата изменения — дата и время последнего изменения роли.

  • Изменил — пользователь, выполнивший последнее изменение роли.

Изменение роли

Чтобы изменить роль:

  1. Перейдите в раздел Настройки → Роли. Система отобразит сведения о доступных ролях.

  2. Нажмите на строку роли в списке. Система отобразит в правой части экрана карточку этой роли с подробной информацией о ней.

  3. Нажмите на кнопку действий (more vertical) в верхнем правом углу карточки и выберите опцию Изменить. Отобразится окно настроек роли.

  4. Внесите требуемые изменения в конфигурацию роли.

  5. Нажмите на кнопку Сохранить. Система сохранит изменения и отобразит соответствующее уведомление. Обновленная информация отобразится в карточке роли и в списке раздела.

    При изменении разрешений роли, разделы меню, доступные пользователям c этой ролью, обновятся после перезагрузки страницы или повторного входа в систему.

Создание копии роли

Чтобы создать копию роли:

  1. Перейдите в раздел Настройки → Роли. Система отобразит сведения о доступных ролях.

  2. Наведите курсор на строку роли в списке и нажмите на появившуюся кнопку copy в правой части строки. Отобразится окно создания копии выбранной роли.

  3. Внесите требуемые изменения в конфигурацию роли.

  4. Нажмите на кнопку Сохранить. Система создаст копию выбранной роли и отобразит соответствующее уведомление. Новая роль появится в списке раздела.

Вы также можете создать копию роли из ее карточки. Для этого:

  1. Перейдите в раздел Настройки → Роли. Система отобразит сведения о доступных ролях.

  2. Нажмите на строку роли в списке. Система отобразит в правой части экрана карточку этой роли с подробной информацией о ней.

  3. Нажмите на кнопку действий (more vertical) в верхнем правом углу карточки и выберите опцию Создать копию. Отобразится окно создания копии выбранной роли.

  4. Внесите требуемые изменения в конфигурацию роли.

  5. Нажмите на кнопку Сохранить. Система создаст копию выбранной роли и отобразит соответствующее уведомление. Новая роль появится в списке раздела.

Удаление роли

Чтобы удалить роль:

  1. Перейдите в раздел Настройки → Роли. Система отобразит сведения о доступных ролях.

  2. Наведите курсор на строку роли в списке и нажмите на появившуюся кнопку trash в правой части строки. Отобразится окно подтверждения действия.

  3. Нажмите на кнопку Удалить. Система удалит роль и отобразит соответствующее уведомление. Удаленная роль будет исключена из списка раздела.

Вы также можете удалить роль из ее карточки. Для этого:

  1. Перейдите в раздел Настройки → Роли. Система отобразит сведения о доступных ролях.

  2. Нажмите на строку роли в списке. Система отобразит в правой части экрана карточку этой роли с подробной информацией о ней.

  3. Нажмите на кнопку действий (more vertical) в верхнем правом углу карточки и выберите опцию Удалить. Отобразится окно подтверждения действия.

  4. Нажмите на кнопку Удалить. Система удалит роль и отобразит соответствующее уведомление. Удаленная роль будет исключена из списка раздела.