Подготовка к установке сателлита

В данном разделе описаны подготовительные действия, которые необходимо выполнить перед установкой сателлита.

Подготовка состоит из следующих этапов:

  1. Создание каталога установки.

  2. Добавление TLS-сертификатов для подключения к основному экземпляру системы.

  3. Настройка доступа к кластеру Kubernetes.

  4. Настройка доступа к рабочим узлам кластера.

  5. Настройка сетевой связности между основным экземпляром системы и сателлитом.

  6. Скачивание архива с файлами для установки и проверка его целостности.

Создание каталога установки

Для работы установщика требуется распаковать содержимое дистрибутива в локальный каталог.

Если установка основного экземпляра системы и сателлита выполняется с одного АРМ администратора, то следует использовать для сателлита отдельный корневой каталог.

Например:

SETUP_ROOT_DIR=/opt/satellite ./evo.platform_<version>_satellite.run

Это позволит избежать смешивания установочных файлов основного экземпляра системы и сателлита в одном каталоге.

Далее в инструкции предполагается, что используется каталог по умолчанию.

По умолчанию распаковка выполняется в каталог /opt, например /opt/r-vision. Корневой каталог (/opt по умолчанию) можно изменить с помощью переменной SETUP_ROOT_DIR.

Таким образом:

  • /opt — корневой каталог установщика;

  • /opt/r-vision — каталог производителя.

Если пользователь не имеет права записи в каталог /opt, необходимо предварительно создать каталог производителя и назначить его владельцем пользователя, от имени которого будет выполняться установка.

Пример 1. Пример создания каталога установки
sudo mkdir -pv /opt/r-vision
sudo chown -R <user>:<group> /opt/r-vision

Здесь:

  • <user> — имя пользователя;

  • <group> — группа, в которую входит пользователь.

Добавление TLS-сертификатов для подключения к основному экземпляру системы

По завершении установки основного экземпляра системы создается архив TLS-сертификатов $SETUP_ROOT_DIR/r-vision/nats-tls.tar.gz. Этот архив необходимо скопировать в каталог установки сателлита до начала его установки:

cp -v <path_to_nats_tls> /opt/r-vision/

Здесь:

  • <path_to_nats_tls> — путь к файлу nats-tls.tar.gz на машине, с которой выполнялась установка основного экземпляра системы.

Настройка доступа к кластеру Kubernetes

До начала установки должен быть развернут кластер Kubernetes.

Установка может выполняться как с одного из управляющих узлов кластера Kubernetes, так и с машины администратора кластера. У пользователя, от имени которого будет запускаться установщик, должен быть настроен доступ к кластеру Kubernetes.

Вы можете настроить доступ в конфигурационном файле утилиты kubectl — $HOME/.kube/config или задать путь к конфигурации в переменной KUBECONFIG:

export KUBECONFIG=<path_to_confg>

Здесь:

  • <path_to_config> — путь к конфигурации kubectl.

Проверить доступ можно командой:

kubectl get nodes

Настройка доступа к рабочим узлам кластера

Для загрузки образов контейнеров на рабочие узлы установщик использует Ansible. Необходимо настроить SSH-доступ с машины установщика до рабочих узлов под единой учетной записью. Поддерживается доступ по ключам или паролю.

Для настройки SSH-доступа выполните следующие действия на каждом рабочем узле кластера:

  1. Пользователю, от имени которого будет установлен кластер, необходимо выдать права суперпользователя. Для этого добавьте следующую строку в файл /etc/sudoers:

    <user> ALL=(ALL:ALL) NOPASSWD: ALL

    Здесь:

    • <user> — пользователь, от имени которого будет установлен кластер.

  2. Настройте SSH-доступ по паролю или по ключу:

    • Если планируется доступ по паролю:

      1. Установите пакет sshpass:

        sudo dnf install sshpass
      2. Проверьте возможность подключения к узлу по SSH:

        ssh <user>@<fqdn>

        Здесь:

        • <user> — пользователь, от имени которого будет установлен кластер.

        • <fqdn> — полное доменное имя (FQDN) текущего узла.

          Чтобы узнать FQDN текущего узла, выполните команду:

          hostname -f
    • Если планируется доступ по ключу:

      1. Проверьте возможность подключения к узлу по SSH:

        ssh <user>@<fqdn>

        Здесь:

        • <user> — пользователь, от имени которого будет установлен кластер.

        • <fqdn> — полное доменное имя (FQDN) текущего узла.

          Чтобы узнать FQDN текущего узла, выполните команду:

          hostname -f
      2. Если подключение по SSH-ключу не настроено, сгенерируйте ключи и добавьте открытый ключ на узел:

        ssh-keygen
        ssh-copy-id <user>@<fqdn>

        Здесь:

        • <user> — пользователь, от имени которого будет установлен кластер.

        • <fqdn> — полное доменное имя (FQDN) текущего узла.

Настройка сетевой связности между основным экземпляром системы и сателлитом

Следует разрешить TCP-подключения со стороны кластера, в котором установлен основной экземпляр системы, ко всем узлам кластера сателлита.

Допустимые значения номера порта подключения: 30072—​32767. Значение по умолчанию: 30072. Это значение может быть изменено в процессе установки сателлита.

Получение дистрибутива

Скачайте архив с установочными файлами evo.platform_<version>_satellite.run и проверьте его контрольную сумму. Ссылка на дистрибутив предоставляется по запросу в службу поддержки по адресу support@rvision.ru.

# Получение дистрибутива.
curl -O https://files.rvision.ru/platform/<random_part>/evo.platform_<version>_satellite.run

# Получение контрольной суммы.
curl -O https://files.rvision.ru/platform/<random_part>/evo.platform_<version>_satellite.run.sha256

# Проверка контрольной суммы.
sha256sum -c evo.platform_<version>_satellite.run.sha256

# При успешной проверке контрольной суммы будет выведено следующее сообщение.
evo.platform_<version>_satellite.run: OK

# При нарушении контрольной суммы будет выведено следующее сообщение.
evo.platform_<version>_satellite.run: FAILED

При выявлении нарушения контрольной суммы выполнять установку недопустимо.

Необходимо убедиться, что скачивание run-файла дистрибутива было полностью завершено, и повторно проверить контрольную сумму.

При подтверждении нарушения контрольной суммы следует сообщить в техническую поддержку по адресу support@rvision.ru.