Работа с конфигурациями

Данный раздел описывает процесс работы с конфигурациями ресурсов в системе. Работа осуществляется в разделе Ресурсы → Конфигурации веб-интерфейса системы.

Раздел доступен администраторам, пользователям, которые имеют соответствующее разрешение в составе своих ролей, а также учетным записям со статусом Суперадминистратор.

О конфигурациях

Конфигурация ресурсов — это компонент системы, позволяющий группировать аргументы в одну сущность. Конфигурация используется для задания структур и позволяет описывать параметры для установки соединения с внешними системами.

Конфигурации строятся на базе схем конфигураций и должны содержать значения для всех обязательных полей. Опциональные поля при этом могут быть пропущены. В качестве значений полей могут быть выбраны как значения, введенные пользователем при создании конфигурации, так и ссылки на переменные и секреты такого же типа, что и задаваемое значение

Просмотр переменных и секретов в конфигурациях

При использовании переменных и секретов в конфигурациях значения остаются скрытыми. Когда вы добавляете переменные и секреты в поля конфигурации, в полях отображаются только их имена. Сами значения будут подставляться только в момент запуска скрипта с этой конфигурацией. Таким образом, конфигурации удобно использовать одновременно при работе с большим количеством скриптов. При изменении какого-либо поля конфигурации это нужно сделать только один раз.

При указании переменной или секрета в качестве значения поля конфигурации система отображает в выпадающем списке только переменные, соответствующие типу этого поля.

Скрипт может запускаться неоднократно — вручную или согласно параметрам триггера. Если в таком скрипте используется конфигурация с указанной в ней переменной или секретом, результаты работы скрипта могут отличаться от запуска к запуску. Это может произойти, если в промежутке между запусками значение переменной или секрета было изменено.

Интерфейс раздела

Панель инструментов включает в себя следующие компоненты:

  • Кнопка Создать (plus) позволяет добавить конфигурацию в систему.

  • Поле Поиск предназначено для быстрого поиска конфигураций в отображаемом списке по названию.

  • Выпадающий список Статус позволяет отфильтровать конфигурации по статусу.

В рабочей области отображается таблица имеющихся конфигураций. Колонки таблицы представлены следующим образом:

  • Название — название конфигурации.

  • Описание — описание конфигурации.

  • Статус — статус конфигурации.

  • Дата создания — дата и время создания конфигурации.

  • Дата изменения — дата и время изменения конфигурации.

  • Версия схемы — версия схемы конфигурации.

При работе с таблицей конфигураций доступны следующие операции:

  • Поиск конфигураций по полю Название.

  • Фильтрация конфигураций по полю Статус. Статус выбирается из выпадающего списка.

  • Сортировка конфигураций по полям Название, Дата создания и Дата изменения.

Работа с конфигурацией

Доступные операции над конфигурацией:

Создание конфигурации

Чтобы создать конфигурацию:

  1. Перейдите в раздел Ресурсы → Конфигурации.

  2. Нажмите на кнопку Создать (plus). Отобразится форма создания конфигурации.

    Для выбора доступны только схемы конфигурации со статусом Включен.
  3. Добавьте в конфигурацию элемент экспертизы.

    Панель инструментов окна создания конфигурации включает в себя следующие компоненты:

    • Поле Поиск предназначено для быстрого поиска элементов экспертизы в отображаемом списке по названию и идентификатору.

    • Поле фильтра Теги позволяет задать комбинацию тегов искомых элементов.

    • Кнопка Добавить позволяет добавить выбранный элемент экспертизы в конфигурацию.

    Чтобы добавить элемент экспертизы:

    1. Раскройте дерево каталогов в левой части окна и выберите каталог, который содержит нужный элемент экспертизы.

    2. Выделите элемент экспертизы, который необходимо добавить в конфигурацию.

    3. Нажмите на кнопку Добавить. Выбранный элемент экспертизы будет добавлен в конфигурацию. Система отобразит окно параметров конфигурации.

  4. Укажите параметры конфигурации.

    Панель инструментов в окне параметров конфигурации включает в себя следующие компоненты:

    • Кнопка Добавить (plus) позволяет создать новую конфигурацию ресурса.

    • Кнопка Отменить позволяет отменить создание новой конфигурации.

      Чтобы указать параметры конфигурации:

      1. В блоке Данные конфигурации введите следующие данные:

        • Человекочитаемый идентификатор.

        • Название конфигурации.

        • Описание конфигурации.

      2. Введите значения полей в блоке Настройка полей конфигурации, учитывая типы полей. Поля конфигурации отображаются в этом блоке в соответствии с настройками схемы конфигурации.

  5. Нажмите на кнопку Добавить. Конфигурация будет создана в системе. Система отобразит уведомление об успешном создании.

Просмотр конфигурации

Чтобы просмотреть конфигурацию:

  1. Перейдите в раздел Ресурсы → Конфигурации. Система отобразит сведения об имеющихся конфигурациях.

  2. Нажмите на строку конфигурации в списке. Система отобразит в правой части экрана карточку этой конфигурации с подробной информацией о ней.

Название конфигурации отображается в верхней части карточки.

Чтобы закрыть карточку и вернуться к списку конфигураций, нажмите на крестик в правом верхнем углу карточки.

Панель инструментов карточки включает в себя следующие компоненты:

  • Изменить — изменение конфигурации.

  • Обновить — обновление конфигурации.

    Обновить конфигурацию можно, если в системе опубликована более новая версия схемы конфигурации, на основе которой создана текущая конфигурация.

  • Удалить — удаление конфигурации.

Над списком полей находится переключатель, с помощью которого можно включить или выключить конфигурацию. В объекты системы можно добавлять только включенные конфигурации.

Карточка содержит вкладку Информация, которая включает в себя следующие поля:

  • Название — название конфигурации.

  • ID тенанта — идентификатор тенанта, в котором был добавлена конфигурация.

  • ID — идентификатор конфигурации.

  • Статус — статус конфигурации (Включен, Выключен).

  • Версия схемы — номер версии схемы конфигурации.

  • Описание — описание конфигурации.

  • Дата создания — дата и время создания конфигурации.

  • Создал — пользователь, создавший конфигурацию.

  • Дата изменения — дата и время изменения конфигурации.

  • Изменил — пользователь, изменивший конфигурацию.

Обновление конфигурации

Вы можете обновить конфигурацию только в случае, если в системе была опубликована более новая версия схемы конфигурации, чем его текущая версия. Для обновления конфигурации нужно изменить версию используемой в ней схемы на более новую.

Система отслеживает публикацию новых версий схем конфигураций. После публикации новой версии схемы конфигурации система:

  • отображает в карточке конфигурации информационное сообщение о выходе новой версии схемы конфигурации;

  • делает активной команду Обновить в выпадающем меню Действия (more vertical) в верхней части карточки конфигурации.

Чтобы обновить конфигурацию:

  1. Перейдите в раздел Ресурсы → Конфигурации. Система отобразит сведения об имеющихся конфигурациях.

  2. Нажмите на строку конфигурации в списке. Система отобразит в правой части экрана карточку этой конфигурации с подробной информацией о ней.

  3. Выберите опцию Обновить в выпадающем меню Действия (more vertical) в верхней части карточки конфигурации. Отобразится окно обновления конфигурации.

    При обновлении конфигурации система сравнивает название и тип каждого аргумента в текущей и новой версиях:

    • При совпадении данных система отображает ранее введенное значение или переменную.

    • Если совпадение неполное или отсутствует, данные аргумента в полях конфигурации будут очищены.

  4. Нажмите на кнопку Обновить. Система запустит переход на последнюю опубликованную версию схемы конфигурации и отобразит уведомление об успешном обновлении.

Изменение конфигурации

  1. Перейдите в раздел Ресурсы → Конфигурация. Система отобразит сведения об имеющихся конфигурациях.

  2. Нажмите на строку конфигурации в списке. Система отобразит страницу с карточкой этой конфигурации с подробной информацией о нем. Название конфигурации отображается в верхней части карточки.

  3. Выберите опцию Изменить в выпадающем меню Действия (more vertical) в верхней части карточки конфигурации. Отобразится окно настроек конфигурации.

  4. Внесите изменения в требуемые поля конфигурации.

  5. Нажмите на кнопку Сохранить. Измененные данные конфигурации будут сохранены. Система отобразит соответствующее уведомление.

Удаление конфигурации

  1. Перейдите в раздел Ресурсы → Конфигурация. Система отобразит сведения об имеющихся конфигурациях.

  2. Нажмите на строку конфигурации в списке. Система отобразит страницу с карточкой этой конфигурации с подробной информацией о ней. Название конфигурации отображается в верхней части карточки.

  3. Выберите опцию Удалить в выпадающем меню Действия (more vertical) в верхней части карточки конфигурации. Отобразится окно подтверждения удаления конфигурации.

  4. Нажмите на кнопку Удалить. Система отобразит уведомление об удалении выбранной конфигурации, и конфигурация исчезнет из списка конфигураций.